Почему выгодно покупать здесь? Только у нас:

8-800-100-81-52

пн-пт 11-20:00, сб-вс 13-18:00

Звонок бесплатный

Меню

Каталог О магазине Доставка Оплата Гарантии Контакты
Как проверить интернет-магазин на мошенничество и безопасно покупать в Интернет?

Как проверить интернет-магазин на мошенничество и безопасно покупать в Интернет?

Покупки в Интернет набирают все большую популярность.

Как и в любой сфере нашей жизни, в интернет-торговле встречаются мошенники. В целом их немного, не более 3% от всего количества магазинов, но, конечно, быть обманутым не хочет никто.

В этой статье мы опишем типичные схемы обмана и способы защиты от недобросовестных продавцов.


Вы узнаете:

  • Как распознать мошенников и не стать их жертвой,
  • Как отличить их от честных магазинов,
  • Куда пожаловаться, как вернуть деньги и наказать мошеннический интернет-магазин.

Оглавление

  1. Когда есть риск
  2. Как магазин может обмануть
  3. Предоплата
  4. Как отличить честный интернет-магазин от мошенников
  5. Как проверить добросовестность компании
  6. Что делать если вас обманули
  7. Заключение
  8. Проверьте нас

Когда существует риск обмана со стороны магазина?

В большинстве случаев покупки в интернет-магазинах не более опасны, чем покупки в стационарных торговых точках, потому что:

  1. Вы оплачиваете товар при его получении (курьеру или на пункте выдачи заказов),
  2. У вас есть возможность проверить товары перед оплатой.

NB! Постарайтесь не подписывать так называемые «Акты приемки товара», пока не убедитесь в его работоспособности. Даже если «курьер очень спешит». Подписанный вами такой акт означает, что вы получили качественный товар, и потом вам будет сложно доказать обратное.

Мошенничество со стороны магазина по сути возможно только в одном из двух случаев:

  1. Заказы, доставляемые Почтой России с наложенным платежом.
    Когда посылка приходит на вашу почту, вы сначала оплачиваете ее, и только потом вам ее выдают. У вас нет возможности проверить товар перед оплатой.
  2. Заказы с предоплатой.

Как может обмануть интернет-магазин?

Основные варианты жульничества со стороны интернет-магазинов:

  1. Пропали после внесения предоплаты – ни денег, ни товара.
  2. Прислали не то что вы заказывали (камни вместо ноутбука, подделка вместо оригинала, более дешевая модель).
  3. Прислали брак (внешние повреждения, не работает и пр.).

Разберем подробнее эти ситуации и способы защиты от них.

Предоплата

Некоторые товары в интернет-магазинах невозможно купить без предоплаты за пределами Москвы и Петербурга.

Обычно такое случается в трех случаях:

  1. Крупногабаритные и тяжелые товары: например, тренажеры.
  2. Товар дорогой: например, 3D-сканеры.
  3. Интернет-магазин не имеет большого запаса денежных средств, которые он может «заморозить» на время доставки товаров клиентам по России. Чаще всего это небольшие магазины и стоимость заказов без предоплаты в регионы у них ограничена какой-то суммой.

Казалось бы, в третьей ситуации можно найти более крупный интернет-магазин, у которого будет возможность отправить вам товар без предоплаты.

Однако, у небольших магазинов есть и свои значительные преимущества перед «гигантами». О них мы писали в этой статье.

Как защититься от обмана при покупках с предоплатой?

  1. Не переводите деньги прямыми переводами физическим лицам, если вы не уверены в том, что сможете их потом найти.
  2. Вносите предоплату банковской картой. В этом случае от мошенничества вас защищают несколько структур:
  • Ваш банк, выпустивший карту,
  • Платежные системы Visa и MasterCard,
  • Системы эквайринга (приема оплаты по карте).

Каждое из этих звеньев тщательно проверяет магазин, прежде чем разрешить ему принимать оплату банковскими картами.

Каждая оплата по карте застрахована, и у вас как минимум не будет проблем с возвратом денег.

Как отличить честный интернет-магазин от мошенников?

При заказе в интернет-магазине с предоплатой или с доставкой Почтой России есть смысл соблюдать осторожность.

Особенно при покупках на крупные для вас суммы.

Типичные признаки недобросовестного магазина

  1. На сайте нет юридических реквизитов компании (Название, ИНН, ОГРН),
  2. Отсутствие / неработоспособность городских (или 8-800) номеров телефонов на сайте,
  3. Электронная почта на бесплатном сервисе типа mail.ru, yandex.ru или gmail.com,
  4. Не указан фактический адрес магазина или офиса.
  5. Из контактов только форма обратной связи на сайте или мессенджеры типа ICQ.
  6. Сильно заниженные цены (от 20%), по сравнению со средними на рынке.
  7. Отсутствие страницы «О магазине» или общие слова на ней типа такого:

Слабый текст об интернет-магазине

На что еще обратить внимание?

  1. тИЦ сайта меньше 50. Определить тИЦ можно по ссылке: https://yandex.ru/yaca/cy/ch/<адрес сайта>.

    По сути, это показатель авторитета сайта, который присваивает каждому сайту Яндекс.
    Низкий тИЦ – первый признак слабой или мошеннической компании.
  2. Сайту меньше года (проверьте дату регистрации домена, или, что более надежно – когда на этом домене появился сайт).

Как проверить добросовестность компании?

По реквизитам на сайте магазина вы можете узнать:

Что делать если вас обманули в интернет-магазине?

В зависимости от ситуации:

  1. Магазин пропал после внесения предоплаты – ни денег, ни товара. Связаться не получается.

    В этом случае необходимо обратиться в полицию.

    В МВД есть целая структура - Главное управление экономической безопасности МВД РФ или ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями).

    В их задачи как раз входит поиск и поимка таких мошенников.

    По нашему опыту, эта служба работает достаточно быстро и профессионально.

  2. Прислали не то что вы заказывали или брак.

    Если магазин не идет вам навстречу в решении проблемы, то можно обратиться в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей.

    У этих структур много опыта в таких делах и много инструментов воздействия на недобросовестных продавцов.

Заключение

Как и в других сферах нашей жизни, в интернет-торговле 97% компаний работают честно и доля откровенных мошенников не превышает 0,5%.

Еще 2,5% - это серые схемы, типа «актов приемки товара» и «служб безопасности» в штате.

Соблюдая простые меры безопасности, которые мы описали в этой статье, вы сможете без риска наслаждаться удобством и экономией от покупок в Интернет.

Удачных покупок!

Проверьте нас - TDinteres.ru

<< Вернуться назад или Посмотреть все товары >>

Назад к списку

8-800-100-81-52